Современный руководитель организации среднего профессионального образования

   Сегодня в регионах формируются новые элементы образовательной инфраструктуры подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена, с учетом требований новых образовательных стандартов разработаны новые программы обучения, на основе модернизации материально-технической базы образовательных организаций получили развитие инновационные формы и технологии обучения. Все это требует внедрения в практику работы руководителей образовательных организаций среднего профессионального образования новых экономических механизмов и процедур управления образовательными организациями, а значит и новых компетенций, прежде всего в сфере проектного управления и закупочной деятельности.
   В рамках проекта Федеральной целевой программы развития образования «Разработка и апробация инструментария комплексной оценки сформированности профессиональных компетенций руководителей профессиональных образовательных организаций в сфере проектно-закупочной деятельности для повышения эффективности управления ресурсами образовательных организаций» был разработан и апробирован инструментарий для проведения анализа сформированности профессиональных компетенций руководителей профессиональных образовательных организаций в сфере проектно-закупочной деятельности (http://test.eduservices.ru).
   В испытаниях приняли участие руководители и работники профессиональных образовательных организаций, органов управления образованием субъектов Российской Федерации. Инструментарий электронного анкетирования обеспечивает автоматизированную обработку результатов анкетирования, формирование диагностических профилей руководителей и на этой основе – предварительных рекомендаций для руководителей образовательной организации среднего профессионального образования. Исследование показало, что наиболее серьезные пробелы у руководителей в вопросах использования ИКТ для решения управленческих задач, а также в вопросах реализации национального режима при закупке программного обеспечения и компьютерного оборудования.
   Проведение вводной оценки сформированности профессиональных компетенций руководителей ПОО в сфере проектно-закупочной деятельности с использованием разработанного инструментария целесообразно проводить до проведения повышения квалификации руководителей, что позволит сформировать четкие индивидуализированные представления о целях подготовки, имеющихся проблемных зонах, на основе чего затем будет реализовано самопроектирование индивидуальных ожидаемых результатов подготовки.